Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию
Проблема
Задача сохранения и укрепления здоровья школьников, поставленная во всех программных государственных документах, касающихся вопросов образования. Тем самым фактор здоровьесбережения, нацеливает учителя-предметника не только на создание условий для реализации   целей обучения детей, но и на профилактику и компенсацию их интеллектуальных и эмоциональных перегрузок. В особенной мере это касается школ с повышенным уровнем содержания образования.
Гипотеза
Одним из путей решения проблемы является использование приёмов арт-терапии, эффективно зарекомендовавшей себя в многочисленных лечебно-профилактических практиках. Правильный подбор приёмов арт-терапии, ориентированных на содержание школьной программы, может привести к адаптации в новой социальной среде. Вероятно, поможет сохранить психическое здоровье школьника и поможет развитию их творческих способностей.
Возможности арт-терапии:
•      Снятие психоэмоционального напряжения, ведущего к неврозу.
• Оказание психологической помощи подросткам, повышение их самооценки, помощь в самоконтроле  поведения.
•      Помощь в формировании представлений о себе.
•      Развитие творческих способностей.
В особой символической форме, через рисунок, игру, мы можем помочь ребенку дать выход своим сильным эмоциям, переживаниям,  получить новый опыт решения конфликтных ситуаций.
В процессе творческой деятельности создается атмосфера эмоционального благополучия, повышается уровень креативности обучающихся.
Для ребенка творчество - это его жизнь, его реальность, недаром в детстве многие увлеченно рисуют, лепят, придумывают. Это «язык», с помощью которого ребенок пытается рассказать о себе, своих чувствах, радостях, переживаниях.
Процесс создания произведения и конечный результат должны анализироваться в первую очередь самим автором. Арт-терапия лечит уже, по факту того, что Вы это делаете. 
Предлагаю материал для проведения арт-терапевтического урока (приведены примеры работ учеников 5-6 класса)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Работ проводиться в группах по 3-4 человека
Материалы: краски (гуашь или акварель), кисти №6, лист бумаги А-3 на группу, трубочки для выдувания краски (можно использовать трубочки от сока или часть от ручки)

Инструкция для детей:
1. положите лист так, что бы он был на середине стола, а участники группы располагались по углам;
2. подпишите ваш уголок листа и в ходе работы сохраните его не тронутым (можно подписать с обратной стороны);
3. выберите любимый вами цвет краски (2-3 цвета) и начиная от угла заполните всё свободное место листа (работу начинают все участники группы одновременно) можно закрасить или работать мазками;
4. когда свободного белого листа не осталось, "рисуем" ветку дерева способом выдувания краски через трубочку. Каждый начинает от своего угла. "Представьте, что эта ветка - вы", определитесь с размером, направлением, количеством боковых ветвей;
5.украсьте свою ветку цветами, листьями, и тд.
После окончания работы обязательно проводиться анализ рисунка, очень корректно!
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

Интерпретация изображения

1. Цветовая выборка согласно характеристике Люшера (цвет как показатель эмоционального состояния);
2. При заполнении части листа оцениваем как организуется пространство (четки границы или взаимопроникновение), умеет ли человеквзаимодействовать с окружающими, уважать их границы, отстаивать свои, наличие симпатии и противоборства в группе.
3. Заполнение фона четкими линиями, геометрической формы пятнами возможно характеризует логический, прямолинейный "мужской" склад мышления. 
3. Показателем креативности являются 
- беглость - способность генерировать большое количество идей за некоторую единицу времени;
- гибкость - способность применять разнообразные стратегии при решении проблем, переключаться с одной идеи на другую;
- оригинальность - способность продуцировать необычные, нестандартные, отличающиеся от общепринятых идеи;
- разработанность - способность детально разрабатывать возникшие идеи;
4. При работе с красками степень саморегуляции.
5. Образ дерева показывает уровень притязаний, ощущение себя в мире.

 

 
 
 
 
 
 

 

Приемы арт-терапии на уроках изобразительного искусства для сохранения психологического здоровья школьников.

Разработка сайта: Горбачёва А. М. 2017 г.
Все права защищены.
Сайт создан при помощи конструктора a5.ru